Авендум - столица королевства Валиостр, самого северного королевства Сиалы. Крупнейший и самый богатый город Северных земель.
Анналы Кроны - наиболее подробная и самая древняя историческая хроника, которую эльфы ведут с того момента, как они появились в мире Сиалы.
Бездушные егеря - части армии Валиостра, в мирное время выполняющие функции милиции. Используются в боевых действиях, участвуют в подавлении бунтов, заговоров. Вылавливают и уничтожают опасные банды и преступников.
Безлюдные земли - леса, тундры и ледяные поля, заселенные различными существами. Некоторые из них пытаются проникнуть в северные земли Сиалы, и лишь неприступные горы Отчаяния, Одинокий Великан и Дикие Сердца сдерживают их вторжение в мир людей. Огры, великаны, свены, х'варры, зимние орки и десятки других рас и существ населяют эти огромные северные территории. Тут тоже живут люди, дикари и варвары, подчинившиеся Неназываемому. В Безлюдных землях на полуострове Рачья Лапа существует единственное людское государство - Рачье герцогство. Далеко на севере Безлюдных земель, за Иглами Стужи, находится жилище Неназываемого, о котором благоговейным шепотом рассказывают плененные разведчиками Диких Сердец дикари.
"Бобровые шапки", или "бобры" - воины Валиостра, вооруженные тяжелымидвуручными мечами. Каждый воин носит звание "мастер длинного меча" и свой отличительный знак от других подразделений - бобровую шапку. "Бобровых шапок" используют в качестве ударного резерва для спасения боя в той или иной ситуации. Также во время сражений "бобры" удостаиваются чести нести охрану знамени и короля, заменяя Королевскую гвардию.
Вампир - существо-легенда. До сих пор неизвестно, есть ли оно или это всего лишь сказки пьяных крестьян. По легенде, вампирами могут становиться только люди и темные эльфы. Вампирам приписывают волшебные свойства, такие, например, как превращение в летучую мышь или в туман. Орден магов ставит существование вампиров под сомнение.
Вастарская сделка, Вастар - король Гаррака, который в 223 г. Э. С. заключил союз с драконом, чтобы тот помог ему напасть на соседние королевства. Ничего из этого у короля не получилось, дракон не стал вступать в бой с людьми, и армия Вастара была разгромлена.
Великаны - одна из рас, обитающих в Безлюдных землях. Огромные, в три человеческих роста, свирепые существа с синей кожей.
Война Весны - война, начавшаяся в последний год Тихих времен (640 г. Э. С.). С одной стороны в ней участвовали люди и темные эльфы, с другой - орки Заграбы.
Волшебство - волшебники людей и светлых эльфов владеют высшей магией, основанной на ранней магии или шаманстве орков и темных эльфов.
Штольни Ола - старые каменоломни недалеко от Авендума. В них добывали камни для строительства знаменитых стен Авендума.
Гаррак - королевство на юге Северных земель Сиалы.
Гарринч (гном.; букв. Хранитель сундуков) - существо, обитающее в степях Унгавы. Выдрессированный гарринч - великолепный сторож для сокровищниц.
Гвардия короля Валиостра - личная гвардия короля. В нее набирают только дворян. Гвардейцы носят цвета короля - серый и синий. Командует гвардией Капитан.
Гномы - как и их более крупные братья, карлики, появились в мире Сиалы сразу же за орками и эльфами. Поселившись в Горах карликов, гномы и карлики углубились в недра гор.
Гномы - малорослые бородатые существа со сварливым характером. В Горах карликов они существовали на правах младших братьев. Гномы - неважные ремесленники, и у них никогда не получалось сделать такую же красивую и искусную вещь, как у карликов. Гномы великолепно работают со сталью, добывают руду и другие богатства земли. Они хорошие строители и землекопы. Спустя несколько тысячелетий жизни в Горах карликов гномы ушли из старого дома, навсегда рассорившись с родственниками-карликами. Гномье племя нашло себе новое пристанище в Стальных шахтах Исилии. За проживание в шахтах они платят королевству ежегодную дань - Литу, а также поставляют сталь. Гномы изобрели печатный станок, затем им стал известен секрет изготовления пороха. Карлики говорят, что гномы украли его у их соотечественника, возвращавшегося из-за Хребта мира. Разгоревшаяся между бывшими родственниками битва на поле Сорна (1100 г. Э. С.) закончилась вничью. Стороны понесли огромные потери и разошлись по домам. Гномы тщательно скрывают секрет изготовления пороха и продают пушки. Гномы не имеют своей магии, их последний маг погиб на поле Сорна, а книги гномов спрятаны глубоко в Горах карликов в надежном тайнике, до которого невозможно добраться из-за вражды с карликами.
Гоблины - маленькие существа в самой глубине лесов Заграбы. Шаманство гоблинов считается самым мощным после шаманства огров, но оно практически не имеет атакующих заклинаний.
Горы карликов - огромная горная цепь, высотой с которой может сравниться только Хребет мира, протянувшаяся через Северные земли с востока на запад, разделяя их на две части.
Зам-да-Морт, или Замок смерти,- самая высокая и величественная гора.
Горы Отчаяния - низкие, но неприступные скалы, разделяющие Валиостр и Безлюдные земли. В них только один перевал, на котором расположен Одинокий Великан.
Грок - 1) легендарный полководец Валиостра, сдержавший армию орков у Авендума в последний год Тихих времен (640 г. Э. С.) до прихода на подмогу темных эльфов. На одной из центральных площадей города ему стоит памятник;
2) младший брат-близнец полководца Грока, носивший то же имя. Маг, получивший имя Неназываемый.
Гхолы - трупоеды-падальщики. Пропитание добывают на полях битв или на старых кладбищах.
Джанга - быстрый ритмичный танец, очень популярен в Загорье.
Джашла - королевство горцев возле Хребта мира.
Дикие Сердца - отряд воинов, несущих службу у Одинокого Великана.
Долгая зима - так эльфы называли отрезок времени в сто сорок лет с 501 по 640 г. Э. С. Долгая зима произошла после нелепой гибели эльфийского принца дома Черной розы в Авендуме во время городских празднеств. Закончилась в последний год Тихих времен (640 г. Э. С.), во время Войны Весны, когда эльфы пришли на помощь Гроку и его людям в битве с армией орков. В подтверждение окончания Долгой зимы Гроку был подарен Рог Радуги.
Доралиссцы - раса козлолюдей, обитающая в степях Унгавы.
Дракон Гаррака - гвардия короля Гаррака.
Д'сан-дор (орк.), или. Дремлющий лес - лес, находящийся в Безлюдных землях близ отрогов гор Отчаяния.
Загорье, или Вольные земли - земли у южных отрогов Гор карликов. Туда бегут все, кто недоволен властью или законами королевства. Крестьяне, младшие сыновья, опальные дворяне, авантюристы и преступники. Для таких людей в Загорье всегда найдется земля и работа.
Заказ - договор, который заключают между собой мастер-вор и клиент. Вор обязуется доставить нужную вещь, а в случае неудачи вернуть задаток и процент от общей суммы сделки. Клиент обязуется заплатить после получения интересующего его предмета. Аннулировать Заказ можно только с обоюдного согласия обеих сторон.
Закрытая территория (Запретная территория) - район Авендума, возникший в результате попытки с помощью Рога Радуги нейтрализовать Кронк-а-Мор-магию, оживившую Неназываемого (872 г. Э. С.). Закрытая территория обнесена волшебной стеной, и почти никто не решается туда проникнуть. Говорят, что там обитает зло.
3ам-да-Морт (гном.), или Замок Смерти - самая высокая и величественная вершина Гор карликов.
Звено Борга - названо по имени полководца древности, создавшего
построение Цепь, где каждый воин (звено) являлся незаменимым во время
отражения нападения.
Зеленый лист - одна из самых страшных пыток темных эльфов, которую они применяют лишь к оркам. О ней практически ничего не известно, лишь слухи, в которых говорится о нечеловеческих муках пытаемого. Пытка может продолжаться годами и без перерыва.
И'альяла - леса Северных земель Сиалы возле Хребта мира. В них переселились светлые эльфы из лесов Заграбы после раскола эльфийских домов.
Иглы Стужи - ледяные горы далеко в Безлюдных землях.
Империя - страна, располагающаяся между Загорьем и степями Унгавы. После рождения в императорской семье двух сыновей-близнецов Империя распалась на два государства - Приозерную и Заозерную империи. Эти два королевства постоянно воюют друг с другом за право объединения под властью одной из династий, ведущих свою родословную от двух братьев-близнецов.
Имперские собаки - порода сторожевых собак, выведенная в Империи.
Ирилла (орк.), или Туманный паук - порождение шаманства огров. До сих пор точно неизвестно, что это такое - нематериальная субстанция или живое существо.
Иселина (орк.), или Черная река - начинается в Горах карликов, протекает насквозь через восточную часть лесов Заграбы, пересекает Валиостр, разделяется на правый и левый рукава и впадает в Восточный океан.
Исилия - королевство, граничащее с Валиостром и Мирануэхом.
Канийская ковка - оружие, изготовленное из стали, добытой в Стальных шахтах Исилии. Сталь обрабатывают в знаменитых кузнях столицы королевства - Кании. После специальной обработки и ковки она приобретает рубиновый цвет и специфическое свойство - встречаясь со сталью другого вида, издавать мелодичный звон колокольчиков либо яростный визг, поэтому сталь канийской ковки еще называют Поющей, Визжащей сталью или Рубиновой кровью.
Карлики - низкорослая раса, живущая в Горах карликов. Они ничем не похожи на своих братьев - гномов. Сильные руки с толстыми пальцами творят изумительные вещи, которые ценятся во всех уголках Сиалы. Не важно, что это - оружие, инструменты или произведения искусства.
К'лиссанг (орк.) - буквально Хранящий Верность. Эльф, давший родовую клятву и поступивший телохранителем к эльфу более знатного рода сроком на девять лет. Если Хранящий Верность погибает за время своей службы, вся его семья переходит в род эльфа, которого охранял к'лиссанг.
Королевские песочники - тайная полиция короля, защищающая интересы государства и самодержца. Названы так за свою эмблему - песочные часы.
Кронк-а-Мор - шаманство огров.
Лабиринт - древнее сооружение орков, располагается в лесах Заграбы. В лабиринт орки запускают пленников и делают ставки, кто из несчастных дольше проживет.
Леса Заграбы - занимают огромную территорию. Местами прекрасные, местами страшные и опасные вечнозеленые леса скрывают множество загадок и таинственных существ. В лесах Заграбы живут темные эльфы, орки, гоблины.
Леса И'альяла - леса возле отрогов Хребта мира. В них живут светлые эльфы.
Мастер длинного меча - звание, которое получал воин, в совершенстве владеющий тремя техниками работы с двуручным мечом (классический хват, хват за один из клыков, посоховый хват). На рукояти меча такого воина имелось золотое тиснение в виде дубового листа.
Мирануэх - королевство, граничащее с Гарраком, Исилией и Валиостром. Постоянно воюет с Валиостром из-за Спорных земель.
Молельня Рук - собрание верховных жрецов Сагота.
Неназываемый - имя мага Валиостра, которое ему дали после предательства в последний год Тихих времен (640 г. Э. С).
Низина - королевство возле лесов И'альяла.
Обур - гигантский медведь из лесов Заграбы.
Огры - раса из Безлюдных земель. Единственная старая раса Сиалы, оставшаяся в этом мире. С самого начала огры получили очень сильную и разрушительную магию - Кронк-а-Мор. Считается, что они дальние родственники орков и эльфов. Эльфы говорят, что разум огров забрали боги; если бы они остались такими же умными, как раньше, то захватили бы и уничтожили весь мир Сиалы.
Орден магов - имеется в каждом королевстве. Только Загорье и Джашла не имеют такого Ордена. Во главе каждого Ордена стоит архимаг. Над архимагами - магистр.
Орден Серых - орден воинов - хранителей равновесия мира. Орден находится на острове Серых, далеко в Холодном море. Серые - великолепные и непобедимые воины, которые уходят со своего острова, когда мир кренится в темную или светлую сторону.
Орки - первая новая раса Сиалы. Эльфов считают своими кровными врагами, хотя те являются их прямыми родственниками. Орки говорят, что они Первые и должны править всем миром, а все остальные расы - это досадная ошибка богов. Кроме лесов Заграбы, орки обитают в Безлюдных землях.
Пограничное королевство, или Пограничье - королевство рядом с северными отрогами Гор карликов и лесами Заграбы.
Поле Сорна - поле, на котором произошла уже ставшая легендарной битва (1100 г. Э. С.) между гномами и карликами. Пушки и боевые мотыги встретились с секирами и мечами. Победителей на поле Сорна не было. В этой битве погибли все маги гномов.
Пурпурные годы - промежуток времени, во время которого карлики с гномами вели ряд жестоких войн друг с другом, итогом которых был исход гномов из Гор карликов.
Рачье герцогство - единственное государство на территории Безлюдных земель.
Рог Радуги - легендарный артефакт, созданный ограми в противовес собственной магии - Кронк-а-Мору, если она выйдет из подчинения. Рог был захвачен темными эльфами, а впоследствии они передали его людям (Гроку) как подтверждение добрых намерений и заключение вечного союза между темными эльфами и Валиостром. Каждые двести-триста лет Рог нужно насыщать магией, чтобы он не потерял своих свойств. После появления Закрытой территории Рог был похоронен вместе с Гроком в Храд Спайне. Его магия сдерживает Неназываемого в Безлюдных землях.
Рука - военный вождь орков.
Рыночная площадь - площадь Внешнего города, где постоянно проходят театрализованные представления.
Сагот - один из двенадцати богов мира Сиалы. Покровитель воров, мошенников и плутов.
Сагра - одна из двенадцати богов мира Сиалы. Богиня войны,
справедливости и смерти. Покровительница воинов.
Свены, или Поющие существа - существа из Безлюдных земель, похожие на лохматые летающие шары, которые появляются на просторах Безлюдных земель в самые лютые морозы. Поют Песнь, убивая все живое.
Серые камни - самая надежная и страшная тюрьма-крепость Валиостра, из которой за все время существования ни разу не было совершено побега.
Сиала - мир, в котором происходят события книги.
Сильна - богиня любви, красоты и природы.
Спорные земли - земли между Мирануэхом и Валиостром, возле лесов Заграбы.
Стальные шахты - горы и рудники в Исилии, где добывают лучшую сталь Северных земель. Здесь живет раса гномов.
Степи Унгавы - степи на самом юге Северных земель.
С'у-дар (огр.), или Ледяной перевал - единственный путь из Безлюдных земель в цитадель Неназываемого, проходящий через Иглы Стужи.
Султанат - государство, расположенное далеко за степями Унгавы.
Тихие времена - отрезок с 423 по 640 г. Э. С., во время которого Валиостр не вел ни одной войны. Это времена благоденствия и расцвета королевства. Они закончились, когда огромная армия орков из лесов Заграбы вторглась в Валиостр.
Треш (орк.) - вежливое обращение у эльфов к эльфу знатного рода.
ГЛОССАРИЙ
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-11-24 19:49:03
Страница: 1